| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа информатизацииПрограмма информатизации
Муниципальное образовательное учреждение «Покровская основная общеобразовательная школа" ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОУ «Покровская ООШ» на 2009-2012 годы.
с. Покровка Общее положение.
Развитие школы в наше время обусловлено процессом информатизации общества, который в последние годы приобрел глобальный характер. Информатизация образования выступает одним из направлений его фундаментализации. Информатизация образования связана с постоянным развитием. Это обусловлено целым рядом объективных и субъективных факторов. В первую очередь это связано с постоянным техническим прогрессом, модернизацией и развитием компьютерного, мультимедийного, проекционного оборудования. Это в свою очередь приводит к модернизации информационных технологий. Непрерывным также является и развитие информационной среды это связано с постоянным повышением уровня ее организации и технического оснащения, модернизацией используемых программных комплексов. Федеральные, областные целевые программы и проекты в области информатизации ставят новые задачи, расширяют и определяют перспективы развития на муниципальном уровне. Основными направлениями развития информационной среды ОУ (в частности, выделяемыми в настоящей Программе) являются: Модернизация образования на основе ИКТ (модернизация содержания образования и уклада школы, соотнесенная с модернизацией моделей учебной деятельности на базе ИКТ, индивидуализация, особые категории детей и педагогические системы, домашнее образование ); создание системы электронного документооборота для ОУ ; развитие электронной системы библиотек. Кадровое обеспечение (подбор, повышение квалификации, переподготовка кадров, обобщение опыта на уровне района образовательного учреждения). Организационно-методическое обеспечение системы информатизации образования. Создание единой межведомственной системы, взаимодействие с общественностью, средствами массовой информации, организациями вне системы образования, родителями. Информационное пространство и ресурсы (анализ существующих в России и мире ресурсов, апробация, выбор, приобретение лицензий, адаптация, разработка методик использования, обеспечение доступа для образовательного учреждения ). Оборудование информационных и коммуникационных технологий (помещения, компьютеры, общее и специализированное дополнительное оборудование; установка, усовершенствование, ремонт и обслуживание) Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в практику ОУ , ведение нормативной базы (учебные планы, штатные расписания и оплата труда, режим работы учителей, использующих ИКТ, координаторов ИКТ, санитарно-гигиенические нормы установки и использования техники, регламенты использования, передачи и списания технических средств, коммуникационных ресурсов, комплектующих изделий и расходуемых материалов) Процесс информатизации является комплексным, он органически связан с общим процессом модернизации образования, с реализацией новых образовательных приоритетов.
Паспорт программы информатизации муниципального образовательного пространства на 2009-2012 гг.
Анализ ситуации информатизации .
На 1 компьютер – 6 учеников. Потенциал учителей, прошедших подготовку в области ИКТ – 100%. В школе на протяжении 3 лет ведется предмет информатика с 5 по 9 класс. 2 компьютера подключены к сети Интернет, используя бесплатный трафик. Качество связи удовлетворительное Идет использование в учебно-воспитательном процессе ИКТ , но недостаточно, так как мало компьютеров в ОУ. Появились компьютеры у 4 учителей и у 6 учащихся дома. Участвуем в проектной деятельности на уровне района : «Уголок родного края» На уровне области: Дистанционный конкурс: «Физика вокруг нас» На международном уровне Викторина «Сказочное мастерство» Внедряются в учебно-воспитательный процесс: проекты, исследования, тесты, викторины, кроссворды, буклеты, с привлечением учащихся и учителей . За 2008-2009 учебный год приобрели 2 компьютера
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА .
Основные направления реализации программы:
1.Создание материально -технической базы: Приобретение компьютеров. Приобретение мультимедийного проектора Выход в Интернет с целью обеспечения доступа к мировым образовательным ресурсам Установка факса Компьютеризация библиотеки 2. Создание нормативно-правовой базы: разрабатывать и вводить в действие локальные внутришкольные нормативные акты, регламентирующие процессы информатизации школы формирование умений и навыков работы с различными средствами информации с помощью ИКТ. формирование умений разрабатывать специфические (собственные) учебно-методические материалы; 3. Внедрение ИКТ в образовательный процесс: Совершенствование содержания исследовательской и проектной деятельности учащихся и учителей (через участие в сетевых проектах, участие в программе корпорации Intel «Обучение для будущего» и т.д.). использование возможностей ИКТ в профессиональной деятельности учителя использовать ресурсы ИМЦ для подготовки школьных кадров в области информатизации школы распространять опыт информатизации школы внутри муниципального образования и в других территориях умения и навыки использовать в ходе обучения различные современные активные и интерактивные (в частности – ИКТ-поддержанные ) технологии образования взрослых; умения и навыки использовать в ходе методической работы современные средства ИКТ; Разработка системы мониторинга эффективности использования информационных технологий в процессе обучения; Организация выпуска регулярных информационных материалов на сайте школы. 4.Создание школьного информационного центра: Библиотека Медиатека Школьное издательство
5. Создание школьного сайта: Визитная карточка школы Новости Учителя Наши достижения КПМО Программа развития Информатизация школы Воспитательная работа 6.Информационная безопасность. Создание состояние защищенности информации , при котором обеспечены её конфиденциальность, доступность и целостность. 1. Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям. 2.Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов её обработки. 3.Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
План реализации программы информатизации
Для обеспечения непрерывного развития технической инфраструктуры единой информационной среды необходимо решить ряд проблем:
обеспечения необходимого финансирования процесса информатизации; материально-технического оснащения школы средствами информатизации (в первую очередь компьютерами и мультимедийными проекторами); формирования информационной культуры педагогов и учащихся; создание здоровьесберегающих условий при внедрении в практику ИКТ работа по информатизации школы замыкается на небольшой группе учителей (2-4 человек), которые заинтересованы в использовании ИКТ в обучения; в школы есть собственный сайт в Internet. имеется профессиональная подготовка педколлектива к использованию информационных технологий в процессе обучения школьников, но нет большого желания, так как работа на компьютере требует много времени;
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |