муниципальное казенное общеобразовательное учреждение"Покровская основная общеобразовательная школа" Чистоозерного района Новосибирской области

 

Программа обновления содержания образования

 

                 Муниципальное образовательное учреждение

            «Покровская основная общеобразовательная школа» 

                                       ПРОГРАММА

                    ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

                                  на 2009-2012 годы

                                       с. Покровка

                                             2009г.

 

Паспорт  программы обновления содержания образования

 на 2009-2012 гг.

 

 

Наименование программы

Программа обновления содержания образования

Исполнитель программы

 МОУ «Покровская основная общеобразовательная школа»

Руководитель программы

Куц Галина Васильевна  – директор МОУ «Покровская оош», Чистоозерного района

Цель и задачи программы

 

Цель: совершенствование образовательных программ, повышение качества образования через внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, опирающихся на современные информационные технологии.

Задачи:

- обеспечение уровня начального, основного общего образования в соответствии с государственным стандартом;

- обеспечение прав детей  на качественное образование.

 

Сроки реализации программы, исполнители основных мероприятий

2009-2012 годы.

 МОУ «Покровская основная общеобразовательная школа»

Объемы финансирования

По смете

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Повышение качества образования, удовлетворение запросов и желаний населения.

 

Нормативно-правовая база

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

         «Концепция модернизации российского образования до 2010 года»

          Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 24.04.2008г.);

         «Конвенция  ООН о правах ребенка» от 20.11.89;

         Федеральный закон от 24.07.98 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ( в редакции от  20.07.2000)              

           Указ Президента РФ от 18.08.94 № 1696 «О президентской программе «Дети России»»;

         Типовое положение об общеобразовательном учрежден, утвержденное постановлением Правительства РФ 19 марта 2001г. № 196 (в редакции от 18.08.2008г.)

         Приказ МО РФ от 09.03.04г. № 1312 «ОБ утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

         Приказ МО РФ от 05.03.04 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования».

 

Анализ выполнения программы «Обновление содержания образования» за 2006-2008 годы

        Настоящая программа «Обновление содержания образования» является продолжением программы за 2006-2008 годы.

 В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в общеобразовательном  учреждении  осуществляется деятельность, направленная на создание условий для повышения качества общего образования.

        Школа работает по учебным планам, разработанным на основе федерального и регионального базисных учебных планов и реализуют образовательные программы, направленные на удовлетворение образовательных запросов обучающихся, учитывающие их состояние здоровья, способности и интересы.

          В школе реализуются программы регионального компонента: «История Сибири»,  третий час физической культуры, «ОБЖ», «Технология». Введение курса информатики с 5-9 классы, экологии .

  С 2005-2006 учебного года в ОУ осуществляется предпрофильная подготовка, а с 2007-2008 учебного года обучающиеся  I    ступени перешли на стандарты первого поколения  .

         Вариативная часть регионального плана позволяет реализовывать разнообразные образовательные программы, учитывающие образовательные запросы и  интересы детей и родителей. Это введение курса информатики с 5-9 классы, экологии, этики.

В течение трех лет  в учебно-воспитательный процесс  образовательного  учреждения школы   внедряются инновационные технологии, которые способствуют повышению качества предметной обученности (личностно- ориентированные, технологии уровневой дифференциации, проектно- исследовательские, ТРИЗ,  информационно- коммуникационные технологии и т.д.)

2006г.-1 -10% учителей используют ИКТ в УВП;

2007 г.-2 -20%

2008 г.-3- 30%

       Учащиеся  школы  принимают участие в различных конкурсах, конференциях. Чтобы развить интерес к русскому языку и науке о нем, а также выявить одаренных детей в области языкознания в  школе   в третий  раз проходит конкурс «Русский медвежонок». Этот конкурс пользуется большой популярностью как у учащихся, так и у педагогов; об этом говорят следующие факты:

2006г.  - 10

2007г. –   7

2008г. –   7

С целью популяризации математики и повышению интереса к ней среди учащихся третий год  учащиеся  школы  принимали участие в конкурсе- игре "Кенгуру - математика для всех":

2006 г.-     9

2007 г.-   12

2008 г.-   12

 Международный  конкурс «Золотое Руно» по истории:

2007 г.    - 8

2008 г.    - 5

      Вместе с тем в ОУ школы  проблемами остаются:

1.                 Низкое качество подготовки выпускников к итоговой аттестации.

2.                 Пассивное участие педагогических коллективов в конкурсах профессионального мастерства и конкурсах  на получение грантов.

3.                 Отсутствие  дошкольного образования, несовершенство критериев оценки здоровья и развития детей при поступлении в школу;

4.                 Недостаточное использование в учебно-воспитательном процессе ИКТ.

5.                 Недостаточная  материально- техническая база школы.

 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

         Целью программы является повышение качества образования в условиях модернизации, приведение системы образования села  в соответствие с потребностями населения.

          Для реализации указанной цели ставятся следующие задачи:

- обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий.

 

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

№ п/п

Направление и содержание.

Ожидаемый результат

Сроки, ответственные

 

 

 

1.

Продолжение работы по совершенствованию образовательных программ, направленных на повышение качества учебного процесса через внедрение новых педагогических технологий.

Повышение качества образования

В течение всего срока.

 

Руководитель ОУ

 

 

2.

Совершенствование программно- методического обеспечения образовательного процесса.

Повышение качества образования

В течение всего срока.

Руководитель ОУ.

 

 

3.

Продолжение совершенствование предпрофильной  подготовки.

Обновление содержания образования.

Повышение качества образования

2009-2012г.

Руководитель ОУ.

 

 

 

 

4.

Продолжение реализации стандартов первого поколения по всем предметам

 

Обновление содержания образования

2009-2012г.

Руководитель ОУ.

 

 

5.

Внедрение вариативных программ, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию педагогического процесса

Обновление содержания образования.

Повышение качества образования

В течение всего срока.

Руководитель ОУ, ШМО.

 

 

6.

Организация работы по повышению качества подготовки выпускников  к ГИА.

Повышение качества образования

В течение всего срока.

Руководитель ОУ

 

7.

Подготовка  нормативно - правовой базы по открытию групп предшкольной подготовки .

Оптимальная организация нормативно-правовой деятельности в ОУ

2009-2010г.

Руководители ОУ

 

 

8.

Активное использование в образовательном процессе новых

информационных технологий

Обновление содержания образования.

 

В течение всего срока.

 Руководители ОУ

 

 

9.

 Открытие предшкольных групп в школе

   Открытие предшкольных групп

 

В течение всего срока.

  Руководители ОУ.

 

 

10.

Продолжить внедрение в воспитательно-образовательный процесс диагностических и мониторинговых исследований.

Повышение качества образования

В течение всего срока.

 

11.

Внедрение в учебно- воспитательный процесс инновационных технологий.

Обновление содержания образования, Повышение качества предметной обученности

В течение всего срока.

 руководители ОУ.

 

 

12.

Проведение заседаний  ШМО по актуальным вопросам образования и воспитания

Повышение квалификации педагогических работников

В течение всего срока.

    руководители   ШМО

 

13.

Создание проблемных групп педагогов по актуальным вопросам образования, воспитания (в рамках  ШМО)

Повышение квалификации педагогических работников

В течение всего срока.

 руководители   ШМО.

 

14.

Осуществление обучения через курсы  повышения  квалификации, мастер классы , круглые столы.

Повышение профессионализма руководящих и педагогических кадров

В течение всего срока.

  руководители  ШМО.

 

15.

Курсы руководящих,             педагогических работников               по программам «ХроноГраф», «Использование ИКТ в деятельности учителя- предметника

Повышение профессионализма руководящих и педагогических кадров в области ИКТ, введение электронного документооборота

В течение всего срока.

 

 

16.

Обобщение передового педагогического опыта педагогических работников

Распространение и внедрение ППО в работу педагогов района

В течение всего срока.

 руководители  ШМО.

 

17.

Создание в  образовательном учреждении медиатеки по различным образовательным областям

Разнообразие форм и методов работы

В течение всего срока.

 

 

 

18.

 Приобретение методической и программной литературы

Пополнение учебно- методической базы ОУ.

В течение всего срока.

 

 

 

19.

Создание условий руководящим и педагогическим работникам для своевременного прохождения аттестации

Аттестация руководящих и педагогических работников на заявленную категорию.

В течение всего срока.

 

 

 

20.

Участие в интеллектуальных конкурсах  района

Обновление содержания образования, повышение качества предметной обученности

В течение всего срока.

 

 

 

21.

 Участие педагогов школы в

 конкурсах различного уровня

Повышение профессионализма   педагогических кадров района

В течение всего срока.

 

 

 

22.

Выявление и распространение педагогического опыта по работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе  

Повышение профессионализма руководящих и педагогических кадров

В течение всего срока.

 

 

23.

Совершенствование программно- методического обеспечения образовательного процесса

Повышение качества предметной обученности

В течение всего срока.

Руководители ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

- получение обучающимися начального общего, основного общего  образования на уровне государственных образовательных стандартов с учетом реальных учебных возможностей школьников, их способностей, склонностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей;

-создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности в самообразовании, получении дополнительного образования;

- повышение качества образовательных услуг и доступности для всех слоев населения села;

- обогащение педагогической практики вариативными образовательными программами и технологиями обучения и воспитания;

- обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием при школе, открытие групп кратковременного пребывания;

- укрепление  материально-технической базы в образовательном учреждении, 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»