Муниципальное образовательное учреждение
«Покровская основная общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
на 2009-2012 годы
с. Покровка
2009г.
Паспорт программы обновления содержания образования
на 2009-2012 гг.
Наименование программы |
Программа обновления содержания образования |
Исполнитель программы |
МОУ «Покровская основная общеобразовательная школа» |
Руководитель программы |
Куц Галина Васильевна – директор МОУ «Покровская оош», Чистоозерного района |
Цель и задачи программы |
Цель: совершенствование образовательных программ, повышение качества образования через внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, опирающихся на современные информационные технологии.
Задачи:
- обеспечение уровня начального, основного общего образования в соответствии с государственным стандартом;
- обеспечение прав детей на качественное образование.
|
Сроки реализации программы, исполнители основных мероприятий |
2009-2012 годы.
МОУ «Покровская основная общеобразовательная школа» |
Объемы финансирования |
По смете |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение качества образования, удовлетворение запросов и желаний населения. |
Нормативно-правовая база
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
«Концепция модернизации российского образования до 2010 года»
Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 24.04.2008г.);
«Конвенция ООН о правах ребенка» от 20.11.89;
Федеральный закон от 24.07.98 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ( в редакции от 20.07.2000)
Указ Президента РФ от 18.08.94 № 1696 «О президентской программе «Дети России»»;
Типовое положение об общеобразовательном учрежден, утвержденное постановлением Правительства РФ 19 марта 2001г. № 196 (в редакции от 18.08.2008г.)
Приказ МО РФ от 09.03.04г. № 1312 «ОБ утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
Приказ МО РФ от 05.03.04 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования».
Анализ выполнения программы «Обновление содержания образования» за 2006-2008 годы
Настоящая программа «Обновление содержания образования» является продолжением программы за 2006-2008 годы.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в общеобразовательном учреждении осуществляется деятельность, направленная на создание условий для повышения качества общего образования.
Школа работает по учебным планам, разработанным на основе федерального и регионального базисных учебных планов и реализуют образовательные программы, направленные на удовлетворение образовательных запросов обучающихся, учитывающие их состояние здоровья, способности и интересы.
В школе реализуются программы регионального компонента: «История Сибири», третий час физической культуры, «ОБЖ», «Технология». Введение курса информатики с 5-9 классы, экологии .
С 2005-2006 учебного года в ОУ осуществляется предпрофильная подготовка, а с 2007-2008 учебного года обучающиеся I ступени перешли на стандарты первого поколения .
Вариативная часть регионального плана позволяет реализовывать разнообразные образовательные программы, учитывающие образовательные запросы и интересы детей и родителей. Это введение курса информатики с 5-9 классы, экологии, этики.
В течение трех лет в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения школы внедряются инновационные технологии, которые способствуют повышению качества предметной обученности (личностно- ориентированные, технологии уровневой дифференциации, проектно- исследовательские, ТРИЗ, информационно- коммуникационные технологии и т.д.)
2006г.-1 -10% учителей используют ИКТ в УВП;
2007 г.-2 -20%
2008 г.-3- 30%
Учащиеся школы принимают участие в различных конкурсах, конференциях. Чтобы развить интерес к русскому языку и науке о нем, а также выявить одаренных детей в области языкознания в школе в третий раз проходит конкурс «Русский медвежонок». Этот конкурс пользуется большой популярностью как у учащихся, так и у педагогов; об этом говорят следующие факты:
2006г. - 10
2007г. – 7
2008г. – 7
С целью популяризации математики и повышению интереса к ней среди учащихся третий год учащиеся школы принимали участие в конкурсе- игре "Кенгуру - математика для всех":
2006 г.- 9
2007 г.- 12
2008 г.- 12
Международный конкурс «Золотое Руно» по истории:
2007 г. - 8
2008 г. - 5
Вместе с тем в ОУ школы проблемами остаются:
1. Низкое качество подготовки выпускников к итоговой аттестации.
2. Пассивное участие педагогических коллективов в конкурсах профессионального мастерства и конкурсах на получение грантов.
3. Отсутствие дошкольного образования, несовершенство критериев оценки здоровья и развития детей при поступлении в школу;
4. Недостаточное использование в учебно-воспитательном процессе ИКТ.
5. Недостаточная материально- техническая база школы.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является повышение качества образования в условиях модернизации, приведение системы образования села в соответствие с потребностями населения.
Для реализации указанной цели ставятся следующие задачи:
- обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;
- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п |
Направление и содержание. |
Ожидаемый результат |
Сроки, ответственные |
|
|
|
1. |
Продолжение работы по совершенствованию образовательных программ, направленных на повышение качества учебного процесса через внедрение новых педагогических технологий. |
Повышение качества образования |
В течение всего срока.
Руководитель ОУ |
|
|
2. |
Совершенствование программно- методического обеспечения образовательного процесса. |
Повышение качества образования |
В течение всего срока.
Руководитель ОУ. |
|
|
3. |
Продолжение совершенствование предпрофильной подготовки. |
Обновление содержания образования.
Повышение качества образования |
2009-2012г.
Руководитель ОУ. |
|
|
|
4. |
Продолжение реализации стандартов первого поколения по всем предметам
|
Обновление содержания образования |
2009-2012г.
Руководитель ОУ. |
|
|
5. |
Внедрение вариативных программ, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию педагогического процесса |
Обновление содержания образования.
Повышение качества образования |
В течение всего срока.
Руководитель ОУ, ШМО. |
|
|
6. |
Организация работы по повышению качества подготовки выпускников к ГИА. |
Повышение качества образования |
В течение всего срока.
Руководитель ОУ |
|
7. |
Подготовка нормативно - правовой базы по открытию групп предшкольной подготовки . |
Оптимальная организация нормативно-правовой деятельности в ОУ |
2009-2010г.
Руководители ОУ |
|
|
8. |
Активное использование в образовательном процессе новых
информационных технологий |
Обновление содержания образования.
|
В течение всего срока.
Руководители ОУ |
|
|
9. |
Открытие предшкольных групп в школе |
Открытие предшкольных групп
|
В течение всего срока.
Руководители ОУ. |
|
|
10. |
Продолжить внедрение в воспитательно-образовательный процесс диагностических и мониторинговых исследований. |
Повышение качества образования |
В течение всего срока.
|
11. |
Внедрение в учебно- воспитательный процесс инновационных технологий. |
Обновление содержания образования, Повышение качества предметной обученности |
В течение всего срока.
руководители ОУ.
|
|
12. |
Проведение заседаний ШМО по актуальным вопросам образования и воспитания |
Повышение квалификации педагогических работников |
В течение всего срока.
руководители ШМО |
|
13. |
Создание проблемных групп педагогов по актуальным вопросам образования, воспитания (в рамках ШМО) |
Повышение квалификации педагогических работников |
В течение всего срока.
руководители ШМО. |
|
14. |
Осуществление обучения через курсы повышения квалификации, мастер классы , круглые столы. |
Повышение профессионализма руководящих и педагогических кадров |
В течение всего срока.
руководители ШМО. |
|
15. |
Курсы руководящих, педагогических работников по программам «ХроноГраф», «Использование ИКТ в деятельности учителя- предметника |
Повышение профессионализма руководящих и педагогических кадров в области ИКТ, введение электронного документооборота |
В течение всего срока.
|
|
16. |
Обобщение передового педагогического опыта педагогических работников |
Распространение и внедрение ППО в работу педагогов района |
В течение всего срока.
руководители ШМО. |
|
17. |
Создание в образовательном учреждении медиатеки по различным образовательным областям |
Разнообразие форм и методов работы |
В течение всего срока.
|
|
18. |
Приобретение методической и программной литературы |
Пополнение учебно- методической базы ОУ. |
В течение всего срока.
|
|
19. |
Создание условий руководящим и педагогическим работникам для своевременного прохождения аттестации |
Аттестация руководящих и педагогических работников на заявленную категорию. |
В течение всего срока.
|
|
20. |
Участие в интеллектуальных конкурсах района |
Обновление содержания образования, повышение качества предметной обученности |
В течение всего срока.
|
|
21. |
Участие педагогов школы в
конкурсах различного уровня |
Повышение профессионализма педагогических кадров района |
В течение всего срока.
|
|
22. |
Выявление и распространение педагогического опыта по работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе |
Повышение профессионализма руководящих и педагогических кадров |
В течение всего срока.
|
|
23. |
Совершенствование программно- методического обеспечения образовательного процесса |
Повышение качества предметной обученности |
В течение всего срока.
Руководители ОУ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты
- получение обучающимися начального общего, основного общего образования на уровне государственных образовательных стандартов с учетом реальных учебных возможностей школьников, их способностей, склонностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей;
-создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности в самообразовании, получении дополнительного образования;
- повышение качества образовательных услуг и доступности для всех слоев населения села;
- обогащение педагогической практики вариативными образовательными программами и технологиями обучения и воспитания;
- обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием при школе, открытие групп кратковременного пребывания;
- укрепление материально-технической базы в образовательном учреждении,