Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение"Покровская основная общеобразовательная школа" Чистоозерного района Новосибирской области

Дети села

 

Дети села

 

Муниципальное образовательное учреждение «Покровская основная общеобразовательная школа»

                                    ПРОГРАММА

                                    "ДЕТИ  СЕЛА"

                                  на 2009-2012 годы

                                      с.Покровка

                                         2009г.

 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

 

         Целью программы является:

 Улучшение качества жизни и здоровья детей.

 

         Для реализации цели ставятся следующие задачи:

 

- обеспечение условий для воспитания здоровых детей, профилактика детской заболеваемости и инвалидности;

 

- формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 

- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 

- реабилитация и интеграция в общество детей с ограниченными возможностями;

 

- создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

 

 

  

                          Муниципальное образовательное учреждение

                    «Покровская основная общеобразовательная школа»

                           ПОДПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

                                      на 2009-2012 годы

                                            с.Покровка

                                                  2009г.

 

 

Паспорт подпрограммы

«Здоровый ребёнок»

на 2009-2012 годы.

 

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК» на 2009-2012 годы.

 

Исполнитель подпрограммы

 МОУ «Покровская ООШ»

Руководитель подпрограммы

 Куц ГВ –директор школы

Цель и задачи подпрограммы

Цель – Совершенствование  благоприятных условий для формирования личности  психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими навыками   сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

-обеспечение системного, комплексного подхода к формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся и воспитанников на основе поддержания материально-технической базы образовательных учреждений и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами;

- активизация познавательной активности, расширение и углубление теоретических знаний об основах здорового образа жизни;

-приобретение, совершенствование и укрепление практических навыков физического и психического оздоровления;

-совершенствование и развитие форм межведомственного взаимодействия и  сотрудничества с общественностью.  

Объемы финансирования

(с расшифровкой по годам и источникам)

По смете областного и местного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Осуществление комплексных, целенаправленных профилактических и оздоровительных мероприятий

обеспечит сохранение,  укрепление здоровья  и  создание безопасной образовательной среды.  

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

   1.1. Объект, предмет регулирования и сфера деятельности программы.

Объект – дети в возрасте до 18 лет, проживающие на территории села Покровка; специалисты, работающие с детьми,  органы управления и учреждения социальной сферы, медицинские работники. 

         Предмет регулирования – обеспечение повышения уровня здоровья, безопасности и сохранение жизни детей, формирование условий для успешной адаптации и интеграции в общество детей, проживающих на территории села Покровка, Чистоозерного района.

         Сфера деятельности – образовательная.

  

1.2. Нормативно-правовая база.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1.           Конвенция ООН о правах ребёнка. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

2.           Закон Российской Федерации «Об образовании»;  

3.           Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

4.           Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ;

5.           Закон Российской Федерации от  24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

6.           Закон Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» от 12.05.2003 г. № 111;

7.           Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007г. №799 «О мерах государственной поддержки в 2008-2009 годах, реализующих в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации в муниципальных общеобразовательных учреждениях»;

8.           Приказы Министерства образования и Министерства здравоохранения  № 176/2017 от 30.05.2002г. «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ».

 

 Реализуя  мероприятия по выполнению подпрограммы «Здоровье» на 2005-2008 гг. не удалось выполнить следующее:

 

1. Нет  группы ЛФК в ОУ  , в связи с отсутствием у учителя физической культуры необходимой подготовки.

2.                 Не осуществлен переход на бесплатное питание учащихся школы из многодетных и малообеспеченных семей..

3. Не  включена в систему работы ОУ образовательная программа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: «Разговор о правильном питании».

4. Улучшения межведомственного взаимодействия с ФАП к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

5. Нет в ОУ   квалифицированных  специалистов, обеспечивающих работу с учащимися   (психологи, социальные педагоги, логопеды и т.п.)

       II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ.

 

Основная цель подпрограммы  Совершенствование  благоприятных условий для формирования личности  психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими навыками и умениями сохранения и укрепления здоровья.

 

  Задачи:

- обеспечение системного, комплексного подхода к формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся и воспитанников на основе поддержания материально-технической базы образовательных учреждений и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами;

- активизация познавательной активности, расширение и углубление теоретических знаний об основах здорового образа жизни;

- приобретение, совершенствование и укрепление практических навыков физического и психического оздоровления;

- совершенствование и развитие форм межведомственного взаимодействия и  сотрудничества с общественностью.

        

Оценка эффективности реализации подпрограммы.

 

    Реализация мероприятий подпрограммы «Здоровый ребёнок»    позволит обеспечить:

-  сохранение и укрепление физического здоровья детей; 

-  формирование устойчивой мотивации участников образовательного процесса к здоровому образу жизни;

-  повышение уровня психофизического комфорта в ученическом и педагогическом коллективе;

- создание безопасного образовательного пространства;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

- установление межведомственного сотрудничества по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

 

Контроль за ходом реализации подпрограммы.

 

Координация исполнения подпрограммы возлагается на управление образования, которое взаимодействует с исполнителями мероприятий программы, оказывает при необходимости консультативную помощь организациям-исполнителям отдельных мероприятий подпрограммы.

Основной механизм выполнения подпрограммы – ежегодное утверждение Заказчиком планов и конкретных исполнителей программных мероприятий, заключение договоров, а также контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий.

Исполнители подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмам реализации программных мероприятий, состав исполнителей.

При необходимости исполнители подпрограммы вносят в установленном порядке предложения об изменении при продлении срока реализации программных мероприятий.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

 

  1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

 

 

Состояние и содержание здания и помещений ОУ в соответствии с гигиеническими нормативами.

 

Постоянно

 

 

Руководитель ОУ.

 

2.

 

 

Оснащенность кабинетов, спортивного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и  инвентарем

 

В течение года

 

 

 

Руководитель ОУ

 

 

3.

 

 Наличие и необходимое оснащение школьной столовой

 

До 1 сентября

 

Руководитель ОУ

 

4.

 

Организация качественного, горячего питания.

 

Ежегодно,

 постоянно

 

Руководитель ОУ

 

  2. Рациональная организация образовательного процесса.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

 

 

 

 

 

 

Распределение учебной нагрузки, соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения.

До 1 сентября,

постоянно

 

 

 

 

 

Руководитель ОУ, зам. директора по УВР, учителя

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

Использование методов и методик (прошедших апробацию) обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся.  

 

Постоянно

 

 

 

 

 

Руководитель ОУ, зам. директора по УВР

 

 

 

3.

 

 

Введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов.

 

Постоянно

 

 

 

Руководитель ОУ. 

 

 

4.

Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер,  аудиовизуальные средства).

 

 

Постоянно

 

 

 

 

Руководитель ОУ

 

 

 

5.

Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в начальной школе.

 

Постоянно

 

 

 

Зам. директора по УВР, учитель физкультуры

 

 

6

Индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития).

Постоянно

Зам по УВР

Классные рук.

  7.

Социальные гарантии реализации прав детей на образование:

Постоянно

Директор школы,

Педагоги, зам по УВР.

 

 

 

 

1.Создание банка данных многодетных и малообеспеченных.

 

Апрель 2009 г

 

 

 Старший воспитатель

 

 

 

2. Обеспечение указанной категории лиц бесплатным питанием и учебниками.

В течении года

 

Руководитель  ОУ

 

 

3.Информационно разъяснительная работа по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, находящихся на индивидуальном обучении, в условиях, отвечающих особенностям и состоянию их здоровья.

 

 

Апрель-май

 

 

 

 

 

Зам.директора по УВР

 

 

 

 

 

 8.

Анализ работы по контролируемым направлениям

Два раза в год

Руководитель  ОУ

 

 

 

  3. Организация физкультурно-оздоровительной работы.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

 

 

 

Состояние спортивного оборудования, инвентаря и его соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.

 

Постоянно

 

 

 

Руководитель ОУ, зам. директора по УВР, учителя физкультуры, трудового обучения, 

2.

 

 

Создание условий и организация работы спортивных секций.

 

До 1 сентября

 

 

  Медработник, учитель физической культуры,  

3.

 

 

 

 

 

 

Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т.п.), в том числе организация занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

Учитель физической культуры. 

 

 

 

 

 

4.

 

Организация работы ЛФК.

 

По необходимости

Руководитель группы

Учителя.

 5.  

 

 

 

 

 

Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках и физкульт. пауз при подготовке домашних заданий в ГПД, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

 

Постоянно

 

 

  Руководитель ОУ,   учитель физкультуры

 

 

 

 

6.

 

 

 

 Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.).

 

Постоянно

 

 

Руководитель секций, зам директора по УВР, ВВВР

7.

 

Анализ работы спортивных секций и проведенных мероприятий

Два раза в год

 

Руководитель ОУ,   учитель физкультуры

 

 

4. Просветительско-воспитательная и методическая работа, направленная   на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

 

№ п./п.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

 

 

 

 

 

Включение в систему работы ОУ образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: «Разговор о правильном питании».

 

Ежегодно

 

 

 

 

 

Зам. директора по ВВР, преподаватель–организатор ОБЖ, медработник, классный руководитель

 

2.

Лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек.

 

 

По плану

 

 

 

Зам. директора по ВВР, преподаватель–организатор ОБЖ, медработник, Кл. руководители

3.

Проведение «Дней здоровья», конкурсов, спортивных праздников и т.п.

 

 

7-10 раз в год

по плану

 

 

Руководитель ОУ, зам. директора по УВР, зам. директора по ВВР, медработник. 

 

4.

Создание общественного совета по здоровью,   разрабатывающего и реализующего школьную программу «Здоровый ребёнок».

 

Ежегодно

 

 

 

 

Руководитель ОУ

 

 

 

 

 

5.

Анализ работы  о проведенных мероприятиях

Два раза в год

Зам директора по ВВР

6.

 

 

 

 

 

Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье.  

По плану

 

 

 

 

 

Управление образования, медработники ЦРБ,   руководитель  ОУ

 

 

7.

 

Приобретение необходимой научно-методической литературы.

Постоянно

 

Руководитель ОУ, библиотекарь

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по ВВР, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры, классный руководитель

 

9.

 Анализ работы по контролируемым вопросам

 Два раза в год

 Зам.директора по УВР

 

5. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

 

№ п.\п.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

 

 

 

 

 

 

 

Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.п.).

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

Медработник, учителя- предметники, классные руководители

 

 

 

 

2.  

 

 

 

Подготовка медицинских документов для организации  работы физкультурных специальных медицинских групп, для организации индивидуального обучения детей на дому

 

До 1 сентября

 

 

 

 

 

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

3.

Выступление  на педсоветах, родительских собраниях о состоянии здоровья школьников.

 

Два раза в год

 

Классные руководители

Руководитель ОУ

 

 

 

4.

  Введение карты здоровья класса (школы), позволяющей наглядно увидеть динамику заболеваемости. 

2 раза в год

 

Руководитель ОУ, классные руководители,

медработник

 

5.

 

 

 

 

 

Совершенствование работы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами (психолого-медико–педагогические консилиумы)

Постоянно

 

 

 

 

 

 Руководитель ОУ, зам. директора по УВР,  соц работник.

 

 

 

6.

Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

Не реже одного раза в квартал

 

 

 

 

Руководитель ОУ, специалисты ЦРБ

 

 

 

7.

Контроль за прохождением мед.осмотров учащихся и педагогических работников

Постоянно

 

 

Руководитель ОУ.

8.

 

 

 

 

  Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил и норм,   качеством водоснабжения  и приготовления пищи в столовой, наличие сертификатов качества доставляемых продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ОУ,

мед.работник, повар.

 

 

 

 

9.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил к уборке помещений пищеблока, качеству мытья посуды.

 

Согласно срокам

 

 

 

 

Руководитель ОУ,   мед.работник, повар.

10.

Проведение мероприятий по организации горячего питания для воспитанников летних пришкольных лагерей.

 

Постоянно

 

 

 

 Руководитель ОУ

 

11.

Анализ работы по контролируемым вопросам

Постоянно

 

 

Руководитель ОУ

 

6. Организация деятельности образовательного учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.

 

№ п.\п.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка ОУ к новому учебному  году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования, пожарного состояния объектов ОУ и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами.   Акт  о приемке учреждения.

До 1 сентября

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ОУ,  завхоз

Комиссия.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Проведение управляющего  и педагогического советов по рассмотрению вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ОУ

председатель УС, представители УС. 

 

 

 

 

 

 

3.

Обеспечение выполнения нормативных документов по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности, ГО и ЧС.

 

Постоянно

В течение года

 

 

 

Руководитель ОУ.

   

 

 

 

4.

Измерение сопротивления  изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств.

1 раз в 3года

 

Руководитель ОУ

Завхоз.

5.

Контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Постоянно

Руководитель ОУ

Завхоз.

6.

Контроль за организацией питания, ассортиментом продуктов, созданием условий за качеством приготовления пищи в столовой, буфете.

Постоянно

Руководитель ОУ, управляющего совета, комиссия по питанию.

7.

 

 

 

Проверка наличия (обновление) инструкций и наглядной агитации в кабинетах труда, химии, физики, информатики.

Постоянно

 

 

Руководитель ОУ

Заведующие кабинетами.

 

 

8.

 

 

 

 

Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

 

Постоянно

Руководитель ОУ

Комиссия по охране труда.

 

 

 

9.

Паспортизация учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.

Сентябрь

 

 

 

  Завед.  Кабинетами.

Руководитель ОУ

Комиссия по охране труда.

 

10.

Измерение сопротивления  изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств

 

Постоянно

 

 

Руководитель ОУ,

Старший воспитатель.

 

 

11.

Проведение инструктажей с учащимися о правилах безопасности в кабинетах труда, химии, физики, информатики.

 

Постоянно

 

 

Руководитель ОУ,

Учителя предметники.

12.

Обучение правилам дорожного движения. Поведению на улице, на воде, пожарной безопасности и в случае возникновения ЧС.

По плану

 

 

 

Учитель ОБЖ.

13.

 Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по данным вопросам.

Постоянно 

 

 

Учитель ОБЖ.

14.

Разработать и утвердить план межведомственного взаимодействия ОУ по обеспечению безопасности образовательного пространства.

 

По плану

 

 

Руководитель ОУ,

Учитель ОБЖ

15.

Анализ работы по реализации  контролируемых направлений.

Постоянно, по плану

 

 

 

Руководитель ОУ.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"