Муниципальное образовательное учреждение «Покровская основная общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
"ДЕТИ СЕЛА"
на 2009-2012 годы
с.Покровка
2009г.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Целью программы является:
Улучшение качества жизни и здоровья детей.
Для реализации цели ставятся следующие задачи:
- обеспечение условий для воспитания здоровых детей, профилактика детской заболеваемости и инвалидности;
- формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- реабилитация и интеграция в общество детей с ограниченными возможностями;
- создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Муниципальное образовательное учреждение
«Покровская основная общеобразовательная школа»
ПОДПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»
на 2009-2012 годы
с.Покровка
2009г.
Паспорт подпрограммы
«Здоровый ребёнок»
на 2009-2012 годы.
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК» на 2009-2012 годы.
|
Исполнитель подпрограммы |
МОУ «Покровская ООШ» |
Руководитель подпрограммы |
Куц ГВ –директор школы |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель – Совершенствование благоприятных условий для формирования личности психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими навыками сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
-обеспечение системного, комплексного подхода к формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся и воспитанников на основе поддержания материально-технической базы образовательных учреждений и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами;
- активизация познавательной активности, расширение и углубление теоретических знаний об основах здорового образа жизни;
-приобретение, совершенствование и укрепление практических навыков физического и психического оздоровления;
-совершенствование и развитие форм межведомственного взаимодействия и сотрудничества с общественностью. |
Объемы финансирования
(с расшифровкой по годам и источникам) |
По смете областного и местного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Осуществление комплексных, целенаправленных профилактических и оздоровительных мероприятий
обеспечит сохранение, укрепление здоровья и создание безопасной образовательной среды. |
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера деятельности программы.
Объект – дети в возрасте до 18 лет, проживающие на территории села Покровка; специалисты, работающие с детьми, органы управления и учреждения социальной сферы, медицинские работники.
Предмет регулирования – обеспечение повышения уровня здоровья, безопасности и сохранение жизни детей, формирование условий для успешной адаптации и интеграции в общество детей, проживающих на территории села Покровка, Чистоозерного района.
Сфера деятельности – образовательная.
1.2. Нормативно-правовая база.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Конвенция ООН о правах ребёнка. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
2. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
3. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;
4. Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ;
5. Закон Российской Федерации от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
6. Закон Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» от 12.05.2003 г. № 111;
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007г. №799 «О мерах государственной поддержки в 2008-2009 годах, реализующих в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации в муниципальных общеобразовательных учреждениях»;
8. Приказы Министерства образования и Министерства здравоохранения № 176/2017 от 30.05.2002г. «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ».
Реализуя мероприятия по выполнению подпрограммы «Здоровье» на 2005-2008 гг. не удалось выполнить следующее:
1. Нет группы ЛФК в ОУ , в связи с отсутствием у учителя физической культуры необходимой подготовки.
2. Не осуществлен переход на бесплатное питание учащихся школы из многодетных и малообеспеченных семей..
3. Не включена в систему работы ОУ образовательная программа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: «Разговор о правильном питании».
4. Улучшения межведомственного взаимодействия с ФАП к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.
5. Нет в ОУ квалифицированных специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (психологи, социальные педагоги, логопеды и т.п.)
II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ.
Основная цель подпрограммы – Совершенствование благоприятных условий для формирования личности психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими навыками и умениями сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- обеспечение системного, комплексного подхода к формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся и воспитанников на основе поддержания материально-технической базы образовательных учреждений и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами;
- активизация познавательной активности, расширение и углубление теоретических знаний об основах здорового образа жизни;
- приобретение, совершенствование и укрепление практических навыков физического и психического оздоровления;
- совершенствование и развитие форм межведомственного взаимодействия и сотрудничества с общественностью.
Оценка эффективности реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы «Здоровый ребёнок» позволит обеспечить:
- сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- формирование устойчивой мотивации участников образовательного процесса к здоровому образу жизни;
- повышение уровня психофизического комфорта в ученическом и педагогическом коллективе;
- создание безопасного образовательного пространства;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
- установление межведомственного сотрудничества по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Контроль за ходом реализации подпрограммы.
Координация исполнения подпрограммы возлагается на управление образования, которое взаимодействует с исполнителями мероприятий программы, оказывает при необходимости консультативную помощь организациям-исполнителям отдельных мероприятий подпрограммы.
Основной механизм выполнения подпрограммы – ежегодное утверждение Заказчиком планов и конкретных исполнителей программных мероприятий, заключение договоров, а также контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий.
Исполнители подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмам реализации программных мероприятий, состав исполнителей.
При необходимости исполнители подпрограммы вносят в установленном порядке предложения об изменении при продлении срока реализации программных мероприятий.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1.
|
Состояние и содержание здания и помещений ОУ в соответствии с гигиеническими нормативами.
|
Постоянно
|
Руководитель ОУ.
|
2.
|
Оснащенность кабинетов, спортивного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем
|
В течение года
|
Руководитель ОУ
|
3.
|
Наличие и необходимое оснащение школьной столовой
|
До 1 сентября
|
Руководитель ОУ
|
4.
|
Организация качественного, горячего питания.
|
Ежегодно,
постоянно |
Руководитель ОУ
|
2. Рациональная организация образовательного процесса.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1.
|
Распределение учебной нагрузки, соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения. |
До 1 сентября,
постоянно
|
Руководитель ОУ, зам. директора по УВР, учителя
|
2.
|
Использование методов и методик (прошедших апробацию) обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся. |
Постоянно
|
Руководитель ОУ, зам. директора по УВР
|
3.
|
Введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов. |
Постоянно
|
Руководитель ОУ.
|
4. |
Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства).
|
Постоянно
|
Руководитель ОУ
|
5. |
Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в начальной школе. |
Постоянно
|
Зам. директора по УВР, учитель физкультуры
|
6 |
Индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития). |
Постоянно |
Зам по УВР
Классные рук. |
7. |
Социальные гарантии реализации прав детей на образование: |
Постоянно |
Директор школы,
Педагоги, зам по УВР. |
|
1.Создание банка данных многодетных и малообеспеченных. |
Апрель 2009 г
|
Старший воспитатель
|
|
2. Обеспечение указанной категории лиц бесплатным питанием и учебниками. |
В течении года
|
Руководитель ОУ
|
|
3.Информационно разъяснительная работа по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, находящихся на индивидуальном обучении, в условиях, отвечающих особенностям и состоянию их здоровья. |
Апрель-май
|
Зам.директора по УВР
|
8. |
Анализ работы по контролируемым направлениям |
Два раза в год |
Руководитель ОУ
|
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1.
|
Состояние спортивного оборудования, инвентаря и его соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.
|
Постоянно
|
Руководитель ОУ, зам. директора по УВР, учителя физкультуры, трудового обучения, |
2.
|
Создание условий и организация работы спортивных секций.
|
До 1 сентября
|
Медработник, учитель физической культуры, |
3.
|
Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т.п.), в том числе организация занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. |
Постоянно
|
Учитель физической культуры.
|
4.
|
Организация работы ЛФК.
|
По необходимости |
Руководитель группы
Учителя. |
5.
|
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках и физкульт. пауз при подготовке домашних заданий в ГПД, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
|
Постоянно
|
Руководитель ОУ, учитель физкультуры
|
6.
|
Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.).
|
Постоянно
|
Руководитель секций, зам директора по УВР, ВВВР |
7.
|
Анализ работы спортивных секций и проведенных мероприятий |
Два раза в год
|
Руководитель ОУ, учитель физкультуры |
4. Просветительско-воспитательная и методическая работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
№ п./п. |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1.
|
Включение в систему работы ОУ образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: «Разговор о правильном питании».
|
Ежегодно
|
Зам. директора по ВВР, преподаватель–организатор ОБЖ, медработник, классный руководитель
|
2. |
Лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек.
|
По плану
|
Зам. директора по ВВР, преподаватель–организатор ОБЖ, медработник, Кл. руководители |
3. |
Проведение «Дней здоровья», конкурсов, спортивных праздников и т.п.
|
7-10 раз в год
по плану
|
Руководитель ОУ, зам. директора по УВР, зам. директора по ВВР, медработник.
|
4. |
Создание общественного совета по здоровью, разрабатывающего и реализующего школьную программу «Здоровый ребёнок». |
Ежегодно
|
Руководитель ОУ
|
5. |
Анализ работы о проведенных мероприятиях |
Два раза в год |
Зам директора по ВВР |
6.
|
Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье. |
По плану
|
Управление образования, медработники ЦРБ, руководитель ОУ
|
7.
|
Приобретение необходимой научно-методической литературы. |
Постоянно
|
Руководитель ОУ, библиотекарь
|
8.
|
Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.
|
Постоянно
|
Зам. директора по ВВР, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры, классный руководитель
|
9. |
Анализ работы по контролируемым вопросам |
Два раза в год |
Зам.директора по УВР |
5. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
№ п.\п. |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1.
|
Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.п.). |
Постоянно
|
Медработник, учителя- предметники, классные руководители
|
2.
|
Подготовка медицинских документов для организации работы физкультурных специальных медицинских групп, для организации индивидуального обучения детей на дому
|
До 1 сентября
|
Зам. директора по УВР
|
3. |
Выступление на педсоветах, родительских собраниях о состоянии здоровья школьников.
|
Два раза в год
|
Классные руководители
Руководитель ОУ
|
4. |
Введение карты здоровья класса (школы), позволяющей наглядно увидеть динамику заболеваемости. |
2 раза в год
|
Руководитель ОУ, классные руководители,
медработник
|
5.
|
Совершенствование работы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами (психолого-медико–педагогические консилиумы) |
Постоянно
|
Руководитель ОУ, зам. директора по УВР, соц работник.
|
6. |
Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей. |
Не реже одного раза в квартал
|
Руководитель ОУ, специалисты ЦРБ
|
7. |
Контроль за прохождением мед.осмотров учащихся и педагогических работников |
Постоянно
|
Руководитель ОУ. |
8.
|
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил и норм, качеством водоснабжения и приготовления пищи в столовой, наличие сертификатов качества доставляемых продуктов. |
|
Руководитель ОУ,
мед.работник, повар.
|
9. |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил к уборке помещений пищеблока, качеству мытья посуды. |
Согласно срокам
|
Руководитель ОУ, мед.работник, повар. |
10. |
Проведение мероприятий по организации горячего питания для воспитанников летних пришкольных лагерей. |
Постоянно
|
Руководитель ОУ
|
11. |
Анализ работы по контролируемым вопросам |
Постоянно
|
Руководитель ОУ |
6. Организация деятельности образовательного учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
№ п.\п. |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1.
|
Подготовка ОУ к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования, пожарного состояния объектов ОУ и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами. Акт о приемке учреждения. |
До 1 сентября
|
Руководитель ОУ, завхоз
Комиссия.
|
2.
|
Проведение управляющего и педагогического советов по рассмотрению вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.
|
Сентябрь
|
Руководитель ОУ
председатель УС, представители УС.
|
3. |
Обеспечение выполнения нормативных документов по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности, ГО и ЧС. |
Постоянно
В течение года
|
Руководитель ОУ.
|
4. |
Измерение сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств. |
1 раз в 3года
|
Руководитель ОУ
Завхоз. |
5. |
Контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности. |
Постоянно |
Руководитель ОУ
Завхоз. |
6. |
Контроль за организацией питания, ассортиментом продуктов, созданием условий за качеством приготовления пищи в столовой, буфете. |
Постоянно |
Руководитель ОУ, управляющего совета, комиссия по питанию. |
7.
|
Проверка наличия (обновление) инструкций и наглядной агитации в кабинетах труда, химии, физики, информатики. |
Постоянно
|
Руководитель ОУ
Заведующие кабинетами.
|
8.
|
Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения. |
Постоянно |
Руководитель ОУ
Комиссия по охране труда.
|
9. |
Паспортизация учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений. |
Сентябрь
|
Завед. Кабинетами.
Руководитель ОУ
Комиссия по охране труда.
|
10. |
Измерение сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств |
Постоянно
|
Руководитель ОУ,
Старший воспитатель.
|
11. |
Проведение инструктажей с учащимися о правилах безопасности в кабинетах труда, химии, физики, информатики. |
Постоянно
|
Руководитель ОУ,
Учителя предметники. |
12. |
Обучение правилам дорожного движения. Поведению на улице, на воде, пожарной безопасности и в случае возникновения ЧС. |
По плану
|
Учитель ОБЖ. |
13. |
Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по данным вопросам. |
Постоянно
|
Учитель ОБЖ. |
14. |
Разработать и утвердить план межведомственного взаимодействия ОУ по обеспечению безопасности образовательного пространства. |
По плану
|
Руководитель ОУ,
Учитель ОБЖ |
15. |
Анализ работы по реализации контролируемых направлений. |
Постоянно, по плану
|
Руководитель ОУ. |