Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение"Покровская основная общеобразовательная школа" Чистоозерного района Новосибирской области

Дети с органиченными возможностями здоровья

 

Дети с органиченными возможностями здоровья

 

                Муниципальное образовательное учреждение

          «Покровская основная общеобразовательная школа»

                                  ПОДПРОГРАММА

«ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

                             на 2009-2012 годы. 

                                  с. Покровка

                                       2009 г.

 

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

«Дети с ограниченными возможностями здоровья»

на 2009-2012 годы.

 

Наименование программы

Подпрограмма «Дети с ограниченными возможностями  здоровья» на 2009-2012 годы.

 

Исполнитель подпрограммы

 Муниципальное образовательное учреждение «Покровская основная общеобразовательная школа»

 

Руководитель подпрограммы

 Куц Галина Васильевна –директор школы

Цель и задачи подпрограммы

Цель – создание условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и освоение ими необходимой системы знаний для полноценной жизни и интеграции в общество.

Задачи:

 -  защита прав и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья;

 - реализация учебного процесса на уровне, позволяющее детям с особыми образовательными возможностями получить полноценное и соответствующее современным требованиям жизни образование;

-  создание условий для проведения комплексной педагогической, медицинской и социальной реабилитации и интеграции в общество «особых» детей. 

Объемы финансирования

(с расшифровкой по годам и источникам)

По смете областного и местного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Осуществление комплексных, целенаправленных   мероприятий

обеспечит более высокий уровень обучения и развития   детей  с ограниченными возможностями здоровья

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

   1.1. Объект, предмет регулирования и сфера деятельности программы.

Объект – дети в возрасте до 18 лет, проживающие на территории Чистоозерного района; специалисты, работающие с «особыми» детьми, органы управления и учреждения образования, органы управления и учреждения социальной сферы, здравоохранения. 

         Предмет регулирования – формирование условий для успешной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Чистоозерного района.

         Сфера деятельности – образовательная.

   1.2. Нормативно-правовая база.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Конвенция ООН о правах ребёнка. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»

- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

- Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ;

- Закон Российской Федерации от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Закон Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» от 12.05.2003 г. № 111;

- Постановление Правительства РФ от 18.08.2008г. № 617 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья».

- Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико-социальной помощи, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31. 05. 1998г. № 867;

- Методические рекомендации  по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (приложение к письму Минобразования России от 27.06.03г. № 28-51-513/16);

- Инструктивное письмо Министерства образования РФ «О ПМПК» от 14.07.03г. № 27/2967-6;

- Инструктивное письмо Министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 № 27/90-6. 

 - Приказ департамента образования Новосибирской области №822 от 02.09.2008г. «Об утверждении плана мероприятий по развитию образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».

 

Реализуя  мероприятия по выполнению подпрограммы «Дети - инвалиды» на 2005-2008 гг. не удалось выполнить следующее:

1. Увеличить охват образованием всех без исключения детей с особыми образовательными потребностями;

2. Включать родителей в процесс коррекционного воспитания и обучения;

3. Увеличить количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки по коррекционной педагогике.

 

 

     II.  ОСНОВНАЯ  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ.

 

Цель подпрограммы – создание условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и освоение ими необходимой системы знаний для полноценной жизни и интеграции в общество.

Задачи:

 -  защита прав и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья;

 - реализация учебного процесса на уровне, позволяющее детям с особыми образовательными возможностями получить полноценное и соответствующее современным требованиям жизни образование;

-  создание условий для проведения комплексной педагогической, медицинской и социальной реабилитации и интеграции в общество «особых» детей.

 

         Оценка эффективности реализации подпрограммы.

    Реализация мероприятий подпрограммы «Дети с ограниченными возможностями здоровья»    позволит обеспечить:

- обеспечение защиты прав и законных интересов детей с особыми образовательными потребностями;

-  улучшение социально-психологического положения «особых» детей;

- обеспечение доступности образования, спорта и культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Контроль  за ходом реализации программы

Координация исполнения подпрограммы возлагается на управление образования, которое взаимодействует с исполнителями мероприятий программы, оказывает при необходимости консультативную помощь организациям-исполнителям отдельных мероприятий подпрограммы.

Основной механизм выполнения подпрограммы – ежегодное утверждение Заказчиком планов и конкретных исполнителей программных мероприятий, заключение договоров, а также контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий.

Исполнители подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмам реализации программных мероприятий, состав исполнителей.

При необходимости исполнители подпрограммы вносят в установленном порядке предложения об изменении при продлении срока реализации программных мероприятий.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

 

1.  Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

 

 

 

 

Формирование единой базы данных по системе образования и комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям инвалидам.

 

2 раза в год

 

 

 

 

  Руководители ОУ.

 

 

2.

 

 

 

Проведение ежегодного мониторинга состояния системы образования и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

 

сентябрь

 

 

 

 

  Руководители ОУ

 

 

3.

Организация мониторинга положения детей с особыми образовательными возможностями  по показателям, характеризующим уровень и качество жизни.

 

 

 

2 раза в год

 

 

 

Руководитель ОУ, 

 

 

 

 

4.

Использование специализированных методик адаптивной культуры  для «особых» детей.

 

 

Постоянно

 

 

Руководитель ОУ, учителя, работающие с «особыми» детьми.

5.

 

 

 

 

6.

Оказание консультативно-диагностической помощи детям      и их родителям.

 

 

 

Проведение цикла родительских собраний по актуальным проблемам  интегрированного и инклюзивного образования, воспитания и дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Постоянно

 

 

 

 

По плану

 

 

 

Специалисты ПМПК, руководитель ОУ, учителя

 

 

Руководитель ОУ,   зам. директора по УВР, ВВВР,

классные руководители, 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освещение деятельности и позитивного опыта образовательных учреждений, осуществляющих специальное (коррекционное), интегрированное и инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в средствах массовой информации (школьные сайты, периодическая печать, выставки)

 

Постоянно

 зам. директора по УВР, ВВВР,

классные руководители

 

2. Получение качественного, доступного образования детей-инвалидов.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

 

 

 

 

 

Создание образовательной среды для больных детей и с привлечением психолого-педагогических знаний, базирующихся на новых психолого-педагогических подходах. 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

Руководители ОУ,

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Создание необходимых условий для обеспечения образовательного процесса детей, находящихся  в стационарных учреждениях.

 

 

По мере необходимости

 

 

 

Руководитель ОУ, зам. директора по УВР

 

 

3.

Организация эффективной работы психолого-медико-педагогических     консилиумов.

 

В течение года

 

 

 Зам директора по УВР,   медработник.

 

4.

Включение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в сеть дистанционного и надомного обучения.

 

По возможности

 

 

 

Руководитель ОУ

 

 

 

5.

 

 

Создание условий в учебно-трудовых и творческих мастерских для освоения детьми  с ограниченными возможностями здоровья трудовых навыков.

 

 

 

В течение

 года

 

 

 

Руководитель ОУ

 

 

6.

Увеличение охвата детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительным образованием.

 

 

 

 

Руководитель ОУ

 

 

 

7.

Привлечение детей-инвалидов  при проведении различных творческих конкурсов, фестивалей и спартакиад.

В течение учебного года

 

 

 

 

 

  классные руководители.

 

 

8.

Формирование толерантного отношения педагогических работников, учащихся к детям с ограниченными возможностями здоровья   и детям- инвалидам

В течение года

Постоянно.

 

 

  Зам. директора по УВР, ВВВР, классные руководители, учителя.

 

3. Организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

 

 

 

 

 Организация переподготовки и повышения квалификации учителей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями на базе НИПК и ПРО.

В течение года

 

 

 

 

Руководители ОУ

 

 

 

 

2.

Введение «накопительных» зачетных единиц в системе повышения квалификации педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами

 

Два раза в год

 

Руководители ОУ

 

4. Научно-методическое обеспечение системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

 

 

 

 

 

 Разработка пакета методических документов и рекомендаций для школьного уровня управления специальным образованием в образовательных учреждениях.

 

В течение года

 

 

 

 

 

Управление образования, руководители ОУ

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

Разработка методических рекомендаций по организации участия родителей в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

 

В течение года

 

Управление образования,

руководители ОУ

 

5. Материально-техническое обеспечение.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

 

 

 

 

 

 Укрепление материальной базы образовательных учреждений, осуществляющих комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

В течение года

 

 

 

 

 

  руководители ОУ

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

Укрепление  учебно-методической базы образовательных учреждений реализующих программы специальных (коррекционных) школ.

 

В течение года

руководители ОУ

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"