Муниципальное образовательное учреждение
«Покровская основная общеобразовательная школа»
ПОДПРОГРАММА
«ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
на 2009-2012 годы.
с. Покровка
2009 г.
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
«Дети с ограниченными возможностями здоровья»
на 2009-2012 годы.
Наименование программы |
Подпрограмма «Дети с ограниченными возможностями здоровья» на 2009-2012 годы.
|
Исполнитель подпрограммы |
Муниципальное образовательное учреждение «Покровская основная общеобразовательная школа»
|
Руководитель подпрограммы |
Куц Галина Васильевна –директор школы |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель – создание условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и освоение ими необходимой системы знаний для полноценной жизни и интеграции в общество.
Задачи:
- защита прав и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация учебного процесса на уровне, позволяющее детям с особыми образовательными возможностями получить полноценное и соответствующее современным требованиям жизни образование;
- создание условий для проведения комплексной педагогической, медицинской и социальной реабилитации и интеграции в общество «особых» детей. |
Объемы финансирования
(с расшифровкой по годам и источникам) |
По смете областного и местного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Осуществление комплексных, целенаправленных мероприятий
обеспечит более высокий уровень обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера деятельности программы.
Объект – дети в возрасте до 18 лет, проживающие на территории Чистоозерного района; специалисты, работающие с «особыми» детьми, органы управления и учреждения образования, органы управления и учреждения социальной сферы, здравоохранения.
Предмет регулирования – формирование условий для успешной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Чистоозерного района.
Сфера деятельности – образовательная.
1.2. Нормативно-правовая база.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конвенция ООН о правах ребёнка. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;
- Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ;
- Закон Российской Федерации от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Закон Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» от 12.05.2003 г. № 111;
- Постановление Правительства РФ от 18.08.2008г. № 617 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья».
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико-социальной помощи, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31. 05. 1998г. № 867;
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (приложение к письму Минобразования России от 27.06.03г. № 28-51-513/16);
- Инструктивное письмо Министерства образования РФ «О ПМПК» от 14.07.03г. № 27/2967-6;
- Инструктивное письмо Министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 № 27/90-6.
- Приказ департамента образования Новосибирской области №822 от 02.09.2008г. «Об утверждении плана мероприятий по развитию образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».
Реализуя мероприятия по выполнению подпрограммы «Дети - инвалиды» на 2005-2008 гг. не удалось выполнить следующее:
1. Увеличить охват образованием всех без исключения детей с особыми образовательными потребностями;
2. Включать родителей в процесс коррекционного воспитания и обучения;
3. Увеличить количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки по коррекционной педагогике.
II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ.
Цель подпрограммы – создание условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и освоение ими необходимой системы знаний для полноценной жизни и интеграции в общество.
Задачи:
- защита прав и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация учебного процесса на уровне, позволяющее детям с особыми образовательными возможностями получить полноценное и соответствующее современным требованиям жизни образование;
- создание условий для проведения комплексной педагогической, медицинской и социальной реабилитации и интеграции в общество «особых» детей.
Оценка эффективности реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы «Дети с ограниченными возможностями здоровья» позволит обеспечить:
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей с особыми образовательными потребностями;
- улучшение социально-психологического положения «особых» детей;
- обеспечение доступности образования, спорта и культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Контроль за ходом реализации программы
Координация исполнения подпрограммы возлагается на управление образования, которое взаимодействует с исполнителями мероприятий программы, оказывает при необходимости консультативную помощь организациям-исполнителям отдельных мероприятий подпрограммы.
Основной механизм выполнения подпрограммы – ежегодное утверждение Заказчиком планов и конкретных исполнителей программных мероприятий, заключение договоров, а также контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий.
Исполнители подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмам реализации программных мероприятий, состав исполнителей.
При необходимости исполнители подпрограммы вносят в установленном порядке предложения об изменении при продлении срока реализации программных мероприятий.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
1. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1.
|
Формирование единой базы данных по системе образования и комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям инвалидам.
|
2 раза в год
|
Руководители ОУ.
|
2.
|
Проведение ежегодного мониторинга состояния системы образования и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. |
сентябрь
|
Руководители ОУ
|
3. |
Организация мониторинга положения детей с особыми образовательными возможностями по показателям, характеризующим уровень и качество жизни. |
2 раза в год
|
Руководитель ОУ,
|
4. |
Использование специализированных методик адаптивной культуры для «особых» детей. |
Постоянно
|
Руководитель ОУ, учителя, работающие с «особыми» детьми. |
5.
6. |
Оказание консультативно-диагностической помощи детям и их родителям.
Проведение цикла родительских собраний по актуальным проблемам интегрированного и инклюзивного образования, воспитания и дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Постоянно
По плану
|
Специалисты ПМПК, руководитель ОУ, учителя
Руководитель ОУ, зам. директора по УВР, ВВВР,
классные руководители,
|
7.
|
Освещение деятельности и позитивного опыта образовательных учреждений, осуществляющих специальное (коррекционное), интегрированное и инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в средствах массовой информации (школьные сайты, периодическая печать, выставки) |
Постоянно |
зам. директора по УВР, ВВВР,
классные руководители |
2. Получение качественного, доступного образования детей-инвалидов.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1.
|
Создание образовательной среды для больных детей и с привлечением психолого-педагогических знаний, базирующихся на новых психолого-педагогических подходах. |
Постоянно
|
Руководители ОУ,
|
2.
|
Создание необходимых условий для обеспечения образовательного процесса детей, находящихся в стационарных учреждениях.
|
По мере необходимости
|
Руководитель ОУ, зам. директора по УВР
|
3. |
Организация эффективной работы психолого-медико-педагогических консилиумов.
|
В течение года
|
Зам директора по УВР, медработник.
|
4. |
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в сеть дистанционного и надомного обучения.
|
По возможности
|
Руководитель ОУ
|
5.
|
Создание условий в учебно-трудовых и творческих мастерских для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья трудовых навыков.
|
В течение
года
|
Руководитель ОУ
|
6. |
Увеличение охвата детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительным образованием. |
|
Руководитель ОУ
|
7. |
Привлечение детей-инвалидов при проведении различных творческих конкурсов, фестивалей и спартакиад. |
В течение учебного года
|
классные руководители.
|
8. |
Формирование толерантного отношения педагогических работников, учащихся к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям- инвалидам |
В течение года
Постоянно.
|
Зам. директора по УВР, ВВВР, классные руководители, учителя. |
3. Организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1.
|
Организация переподготовки и повышения квалификации учителей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями на базе НИПК и ПРО. |
В течение года
|
Руководители ОУ
|
2. |
Введение «накопительных» зачетных единиц в системе повышения квалификации педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами |
Два раза в год |
Руководители ОУ |
4. Научно-методическое обеспечение системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1.
|
Разработка пакета методических документов и рекомендаций для школьного уровня управления специальным образованием в образовательных учреждениях.
|
В течение года
|
Управление образования, руководители ОУ
|
2.
|
Разработка методических рекомендаций по организации участия родителей в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. |
В течение года |
Управление образования,
руководители ОУ |
5. Материально-техническое обеспечение.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1.
|
Укрепление материальной базы образовательных учреждений, осуществляющих комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. |
В течение года
|
руководители ОУ
|
2.
|
Укрепление учебно-методической базы образовательных учреждений реализующих программы специальных (коррекционных) школ. |
В течение года |
руководители ОУ |