Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение"Покровская основная общеобразовательная школа" Чистоозерного района Новосибирской области

Программа информатизации

 

Программа информатизации

Программа информатизации

 

 

Муниципальное образовательное учреждение «Покровская основная       

                         общеобразовательная школа"

ПРОГРАММА

ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МОУ «Покровская ООШ»

на 2009-2012 годы.

 

 с. Покровка

2009 г.

Общее положение.

 

 

        Развитие школы в наше время обусловлено процессом информатизации общества, который в последние годы приобрел глобальный характер. Информатизация образования выступает одним из направлений его фундаментализации.
           Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и технологией разработки и использования современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию целей обучения, воспитания и развития, используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях.

Информатизация образования связана с постоянным развитием. Это обусловлено целым рядом объективных и субъективных факторов. В первую очередь это связано с постоянным техническим прогрессом, модернизацией и развитием компьютерного, мультимедийного, проекционного оборудования. Это в свою очередь приводит к модернизации информационных технологий. Непрерывным также является и развитие информационной среды это связано с постоянным повышением уровня ее организации и технического оснащения, модернизацией используемых программных комплексов. Федеральные, областные целевые программы и проекты в области информатизации ставят новые задачи,  расширяют и определяют перспективы развития  на муниципальном уровне.

Основными направлениями развития информационной среды ОУ (в частности, выделяемыми в настоящей Программе) являются:

Модернизация образования на основе ИКТ (модернизация содержания образования и уклада школы, соотнесенная с модернизацией моделей учебной деятельности на базе ИКТ, индивидуализация, особые категории детей и педагогические системы, домашнее образование ); создание системы электронного документооборота для  ОУ ; развитие  электронной системы библиотек.

Кадровое обеспечение (подбор,  повышение квалификации, переподготовка кадров, обобщение опыта на уровне района образовательного учреждения).

Организационно-методическое обеспечение системы информатизации образования.

Создание единой межведомственной системы, взаимодействие с общественностью, средствами массовой информации, организациями вне системы образования, родителями.

Информационное пространство и ресурсы (анализ существующих в России и мире ресурсов, апробация, выбор, приобретение лицензий, адаптация, разработка методик использования, обеспечение доступа для образовательного учреждения ).

Оборудование информационных и коммуникационных технологий (помещения, компьютеры, общее и специализированное дополнительное оборудование; установка, усовершенствование, ремонт и обслуживание)

Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в практику  ОУ  , ведение нормативной базы (учебные планы, штатные расписания и оплата труда, режим работы учителей, использующих ИКТ, координаторов ИКТ, санитарно-гигиенические нормы установки и использования техники, регламенты использования, передачи и списания технических средств, коммуникационных ресурсов, комплектующих изделий и расходуемых материалов)

Процесс информатизации является комплексным, он органически связан с общим процессом модернизации образования, с реализацией новых образовательных приоритетов.  

 

Паспорт  программы информатизации муниципального образовательного пространства на 2009-2012 гг.

 

 

Наименование программы

Информатизация муниципального образовательного пространства на 2009-2012 гг

 

Исполнитель программы

 МОУ «Покровская ООШ»

Руководитель программы

 Куц Галина Васильевна –директор школы

Цель и задачи программы

Цель: создание и развитие целостной, стабильно функционирующей информационно-образовательной системы на основе   единой образовательной среды.

Задачи:

- создать условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационно-коммуникационных технологий;

- внедрить информационные технологии в образовательную и управленческую деятельность;

- автоматизировать учет кадров и документации, статистических данных  для оперативного ведения и архивного хранения информации;

- организовать обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

- создавать  в электронном виде материалы методического и учебного характера и другие виды учебной информации.

Сроки реализации программы, исполнители основных мероприятий

2009-2012 годы.

 МОУ «Покровская ООШ»

Объемы финансирования

По смете

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате выполнения Программы будет сформирована, апробирована и введена в эксплуатацию развивающаяся единая образовательная информационная среда образовательного учреждения, которая позволит получить следующие результаты:

I.      Создание условий для повышения качества образования и снижения перегрузок учащихся за счет эффективного использования современных информационных технологий

II.                                               Обеспечение возможности для использования компьютера каждым учащимся и работником образовательного учреждения, наличие компьютеров в каждом кабинете,  библиотеке и  администрации образовательного учреждения.

III.                                            Создание условий для реализации моделей открытого образования, в том числе: для обеспечения  широкого доступа учащихся к российским и глобальным информационным ресурсам

IV.                                         Обеспечение возможности использования информационных образовательных ресурсов, в том числе: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности (виртуальных конструкторов), тренажеров и электронных учебников.

V.                                              Внедрение программного комплекса ХроноГраф, обеспечивающего управление образовательным учреждением, автоматизацию рабочих мест, планирование учебного процесса и оперативное управление, консолидацию данных на школьном и муниципальном уровне (директор, завуч, секретарь, классный руководитель, учитель).

VI.                                           Разработка и введение нормативных документов, регламентирующих использование электронного документооборота и форм отчетности; эффективное использование Интернет трафика .

 

 

 

 

 

 

 

Анализ ситуации информатизации  .

№ пп

Показатели

Количество число

1

Количество учеников

33

2

Количество компьютеров

5

 

3

Количество принтеров, ксероксов

3

3

Количество преподавателей

11

4

Владеют ИКТ

11

5

Изучают информатику

5-9 кл/ 19 уч-ся

6

Сколько часов в год

153 часа

 

 

На 1 компьютер – 6 учеников. Потенциал учителей, прошедших подготовку в области ИКТ – 100%.

В школе на протяжении 3 лет ведется предмет информатика с 5 по 9 класс.     2 компьютера подключены к сети Интернет,  используя бесплатный трафик. Качество связи удовлетворительное

        Идет использование в учебно-воспитательном процессе ИКТ , но недостаточно, так как мало компьютеров в ОУ. Появились компьютеры у 4 учителей и  у 6 учащихся дома.

Участвуем в проектной деятельности на уровне района :

«Уголок родного края»

На уровне области:

Дистанционный конкурс: «Физика вокруг нас»

На международном уровне

Викторина «Сказочное мастерство»

Внедряются в учебно-воспитательный процесс: проекты, исследования, тесты, викторины, кроссворды, буклеты, с привлечением учащихся и учителей .

За 2008-2009 учебный год приобрели 2 компьютера

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА  .

 

Сентябрь-декабрь 2008

Январь-май 2009

 

64

215

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления реализации программы:

 

1.Создание материально -технической базы:

Приобретение компьютеров.

Приобретение мультимедийного проектора

 Выход в Интернет с целью обеспечения доступа к мировым образовательным ресурсам

 Установка факса

Компьютеризация библиотеки

 2. Создание нормативно-правовой базы:

разрабатывать и вводить в действие локальные внутришкольные нормативные акты, регламентирующие процессы информатизации школы

формирование умений и навыков работы  с различными средствами информации с помощью ИКТ.

  формирование умений разрабатывать специфические (собственные) учебно-методические материалы;

3. Внедрение ИКТ в образовательный процесс:

Совершенствование содержания исследовательской и проектной деятельности учащихся и учителей (через участие в сетевых проектах, участие в программе корпорации Intel «Обучение для будущего» и т.д.).

использование возможностей ИКТ в  профессиональной деятельности учителя

  использовать ресурсы ИМЦ для подготовки школьных кадров в области информатизации  школы

  распространять опыт информатизации школы внутри муниципального образования и в  других территориях

   умения и навыки использовать в ходе обучения различные современные активные и интерактивные (в частности – ИКТ-поддержанные ) технологии образования взрослых;

   умения и навыки использовать в ходе методической работы современные средства ИКТ;

Разработка системы мониторинга эффективности использования информационных технологий в процессе обучения;

Организация выпуска регулярных информационных материалов на сайте школы.

4.Создание школьного информационного центра:

Библиотека

     Медиатека

     Школьное издательство

 

5. Создание школьного сайта:

Визитная карточка школы

Новости

Учителя

Наши достижения

КПМО

Программа развития

Информатизация школы

Воспитательная работа

6.Информационная безопасность.

Создание состояние защищенности информации , при котором обеспечены её  конфиденциальность, доступность и целостность.

1. Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

2.Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов её обработки.

3.Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

 

 

План реализации программы информатизации

 

№п/п

 

Мероприятия

Сроки

1.

Открытие кабинета информатики

сентябрь 2008 г.

2.

Преподавание  информатики с 5-9 классы

2008-2012 уч.г.

3.

Создание и обновление Интернет-сайта школы

С октября 2007 г.

4.

Организация курсовой подготовки педработников школы

2007-2012 гг.

5.

Пополнение материально-технической базы школы средствами информатизации:

- приобретение компьютеров в количестве:     2 шт.

                                                                              2 шт

Замена старых компьютеров                            1 шт

  

 

 

- приобретение мультимедийных прокторов:   1 шт.

 

 

- приобретение оргтехники (принтеров, ксероксов)

 

- пополнение медиатеки

 

 

2009 г.

2010 г.

2012 г.

 

 

 .

2009 г.

 .

 

2007-2012 гг.

2007-2012 гг.

6.

Создание единой локальной сети школы

2007-2008 уч.г.

7.

Введение должности  оператора

2007-2008 уч.г.

8.

Проведение педсоветов, по проблеме информатизации школы, по изучению и обобщению опыта педагогов использования ИКТ

2008-2012 гг.

9.

Организация занятий по информатике в системе дополнительного образования, факультативных занятий, спецкурсов для учащихся 5-9 классов

2008-2012 гг.

10.

Переход на электронный документооборот

2009-2012гг.

11.

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

2008-2012уч.г.

12.

Проведение компьютерного мониторинга состояния здоровья учащихся

2008-2012 гг.

13.

Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ГИА

2008-2012 гг.

14.

Систематическое использование компьютерной и мультимедийной техники при проведении внеклассных мероприятий

2008-2012 гг.

15.

Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

2007-2012 гг.

16.

Организация родительского всеобуча «Дети и компьютер»

2008-2012 гг.

17.

Систематический контроль за соблюдением требований СанПин при использовании ИКТ

2005-2012 гг.

 

Для обеспечения непрерывного развития технической инфраструктуры единой информационной среды необходимо решить ряд проблем:

 

                  обеспечения необходимого финансирования процесса

                  информатизации;

      материально-технического оснащения школы средствами  

      информатизации (в первую очередь компьютерами   и мультимедийными проекторами);

                 формирования информационной культуры педагогов и учащихся;

                 создание здоровьесберегающих условий при внедрении в практику

                  ИКТ

                 работа по информатизации школы замыкается на небольшой группе

                 учителей (2-4  человек), которые заинтересованы в использовании ИКТ в         обучения;

                 в школы есть собственный сайт в Internet. 

                имеется  профессиональная  подготовка  педколлектива к

                использованию информационных технологий в процессе обучения

                школьников, но нет большого желания, так как работа на компьютере

                требует много времени;

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"