Программа информатизации
Муниципальное образовательное учреждение «Покровская основная
общеобразовательная школа"
ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МОУ «Покровская ООШ»
на 2009-2012 годы.
с. Покровка
2009 г.
Общее положение.
Развитие школы в наше время обусловлено процессом информатизации общества, который в последние годы приобрел глобальный характер. Информатизация образования выступает одним из направлений его фундаментализации.
Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и технологией разработки и использования современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию целей обучения, воспитания и развития, используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях.
Информатизация образования связана с постоянным развитием. Это обусловлено целым рядом объективных и субъективных факторов. В первую очередь это связано с постоянным техническим прогрессом, модернизацией и развитием компьютерного, мультимедийного, проекционного оборудования. Это в свою очередь приводит к модернизации информационных технологий. Непрерывным также является и развитие информационной среды это связано с постоянным повышением уровня ее организации и технического оснащения, модернизацией используемых программных комплексов. Федеральные, областные целевые программы и проекты в области информатизации ставят новые задачи, расширяют и определяют перспективы развития на муниципальном уровне.
Основными направлениями развития информационной среды ОУ (в частности, выделяемыми в настоящей Программе) являются:
Модернизация образования на основе ИКТ (модернизация содержания образования и уклада школы, соотнесенная с модернизацией моделей учебной деятельности на базе ИКТ, индивидуализация, особые категории детей и педагогические системы, домашнее образование ); создание системы электронного документооборота для ОУ ; развитие электронной системы библиотек.
Кадровое обеспечение (подбор, повышение квалификации, переподготовка кадров, обобщение опыта на уровне района образовательного учреждения).
Организационно-методическое обеспечение системы информатизации образования.
Создание единой межведомственной системы, взаимодействие с общественностью, средствами массовой информации, организациями вне системы образования, родителями.
Информационное пространство и ресурсы (анализ существующих в России и мире ресурсов, апробация, выбор, приобретение лицензий, адаптация, разработка методик использования, обеспечение доступа для образовательного учреждения ).
Оборудование информационных и коммуникационных технологий (помещения, компьютеры, общее и специализированное дополнительное оборудование; установка, усовершенствование, ремонт и обслуживание)
Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в практику ОУ , ведение нормативной базы (учебные планы, штатные расписания и оплата труда, режим работы учителей, использующих ИКТ, координаторов ИКТ, санитарно-гигиенические нормы установки и использования техники, регламенты использования, передачи и списания технических средств, коммуникационных ресурсов, комплектующих изделий и расходуемых материалов)
Процесс информатизации является комплексным, он органически связан с общим процессом модернизации образования, с реализацией новых образовательных приоритетов.
Паспорт программы информатизации муниципального образовательного пространства на 2009-2012 гг.
Наименование программы |
Информатизация муниципального образовательного пространства на 2009-2012 гг
|
Исполнитель программы |
МОУ «Покровская ООШ» |
Руководитель программы |
Куц Галина Васильевна –директор школы |
Цель и задачи программы |
Цель: создание и развитие целостной, стабильно функционирующей информационно-образовательной системы на основе единой образовательной среды.
Задачи:
- создать условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационно-коммуникационных технологий;
- внедрить информационные технологии в образовательную и управленческую деятельность;
- автоматизировать учет кадров и документации, статистических данных для оперативного ведения и архивного хранения информации;
- организовать обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
- создавать в электронном виде материалы методического и учебного характера и другие виды учебной информации. |
Сроки реализации программы, исполнители основных мероприятий |
2009-2012 годы.
МОУ «Покровская ООШ» |
Объемы финансирования |
По смете |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате выполнения Программы будет сформирована, апробирована и введена в эксплуатацию развивающаяся единая образовательная информационная среда образовательного учреждения, которая позволит получить следующие результаты:
I. Создание условий для повышения качества образования и снижения перегрузок учащихся за счет эффективного использования современных информационных технологий
II. Обеспечение возможности для использования компьютера каждым учащимся и работником образовательного учреждения, наличие компьютеров в каждом кабинете, библиотеке и администрации образовательного учреждения.
III. Создание условий для реализации моделей открытого образования, в том числе: для обеспечения широкого доступа учащихся к российским и глобальным информационным ресурсам
IV. Обеспечение возможности использования информационных образовательных ресурсов, в том числе: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности (виртуальных конструкторов), тренажеров и электронных учебников.
V. Внедрение программного комплекса ХроноГраф, обеспечивающего управление образовательным учреждением, автоматизацию рабочих мест, планирование учебного процесса и оперативное управление, консолидацию данных на школьном и муниципальном уровне (директор, завуч, секретарь, классный руководитель, учитель).
VI. Разработка и введение нормативных документов, регламентирующих использование электронного документооборота и форм отчетности; эффективное использование Интернет трафика .
|
Анализ ситуации информатизации .
№ пп |
Показатели |
Количество число |
1 |
Количество учеников |
33 |
2 |
Количество компьютеров |
5
|
3 |
Количество принтеров, ксероксов |
3 |
3 |
Количество преподавателей |
11 |
4 |
Владеют ИКТ |
11 |
5 |
Изучают информатику |
5-9 кл/ 19 уч-ся |
6 |
Сколько часов в год |
153 часа |
На 1 компьютер – 6 учеников. Потенциал учителей, прошедших подготовку в области ИКТ – 100%.
В школе на протяжении 3 лет ведется предмет информатика с 5 по 9 класс. 2 компьютера подключены к сети Интернет, используя бесплатный трафик. Качество связи удовлетворительное
Идет использование в учебно-воспитательном процессе ИКТ , но недостаточно, так как мало компьютеров в ОУ. Появились компьютеры у 4 учителей и у 6 учащихся дома.
Участвуем в проектной деятельности на уровне района :
«Уголок родного края»
На уровне области:
Дистанционный конкурс: «Физика вокруг нас»
На международном уровне
Викторина «Сказочное мастерство»
Внедряются в учебно-воспитательный процесс: проекты, исследования, тесты, викторины, кроссворды, буклеты, с привлечением учащихся и учителей .
За 2008-2009 учебный год приобрели 2 компьютера
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА .
Сентябрь-декабрь 2008 |
Январь-май 2009 |
|
64 |
215 |
|
Основные направления реализации программы:
1.Создание материально -технической базы:
Приобретение компьютеров.
Приобретение мультимедийного проектора
Выход в Интернет с целью обеспечения доступа к мировым образовательным ресурсам
Установка факса
Компьютеризация библиотеки
2. Создание нормативно-правовой базы:
разрабатывать и вводить в действие локальные внутришкольные нормативные акты, регламентирующие процессы информатизации школы
формирование умений и навыков работы с различными средствами информации с помощью ИКТ.
формирование умений разрабатывать специфические (собственные) учебно-методические материалы;
3. Внедрение ИКТ в образовательный процесс:
Совершенствование содержания исследовательской и проектной деятельности учащихся и учителей (через участие в сетевых проектах, участие в программе корпорации Intel «Обучение для будущего» и т.д.).
использование возможностей ИКТ в профессиональной деятельности учителя
использовать ресурсы ИМЦ для подготовки школьных кадров в области информатизации школы
распространять опыт информатизации школы внутри муниципального образования и в других территориях
умения и навыки использовать в ходе обучения различные современные активные и интерактивные (в частности – ИКТ-поддержанные ) технологии образования взрослых;
умения и навыки использовать в ходе методической работы современные средства ИКТ;
Разработка системы мониторинга эффективности использования информационных технологий в процессе обучения;
Организация выпуска регулярных информационных материалов на сайте школы.
4.Создание школьного информационного центра:
Библиотека
Медиатека
Школьное издательство
5. Создание школьного сайта:
Визитная карточка школы
Новости
Учителя
Наши достижения
КПМО
Программа развития
Информатизация школы
Воспитательная работа
6.Информационная безопасность.
Создание состояние защищенности информации , при котором обеспечены её конфиденциальность, доступность и целостность.
1. Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
2.Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов её обработки.
3.Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
План реализации программы информатизации
№п/п
|
Мероприятия |
Сроки |
1. |
Открытие кабинета информатики |
сентябрь 2008 г. |
2. |
Преподавание информатики с 5-9 классы |
2008-2012 уч.г. |
3. |
Создание и обновление Интернет-сайта школы |
С октября 2007 г. |
4. |
Организация курсовой подготовки педработников школы |
2007-2012 гг. |
5. |
Пополнение материально-технической базы школы средствами информатизации:
- приобретение компьютеров в количестве: 2 шт.
2 шт
Замена старых компьютеров 1 шт
- приобретение мультимедийных прокторов: 1 шт.
- приобретение оргтехники (принтеров, ксероксов)
- пополнение медиатеки |
2009 г.
2010 г.
2012 г.
.
2009 г.
.
2007-2012 гг.
2007-2012 гг. |
6. |
Создание единой локальной сети школы |
2007-2008 уч.г. |
7. |
Введение должности оператора |
2007-2008 уч.г. |
8. |
Проведение педсоветов, по проблеме информатизации школы, по изучению и обобщению опыта педагогов использования ИКТ |
2008-2012 гг. |
9. |
Организация занятий по информатике в системе дополнительного образования, факультативных занятий, спецкурсов для учащихся 5-9 классов |
2008-2012 гг. |
10. |
Переход на электронный документооборот |
2009-2012гг. |
11. |
Применение новых информационных технологий для управления качеством образования |
2008-2012уч.г. |
12. |
Проведение компьютерного мониторинга состояния здоровья учащихся |
2008-2012 гг. |
13. |
Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ГИА |
2008-2012 гг. |
14. |
Систематическое использование компьютерной и мультимедийной техники при проведении внеклассных мероприятий |
2008-2012 гг. |
15. |
Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий. |
2007-2012 гг. |
16. |
Организация родительского всеобуча «Дети и компьютер» |
2008-2012 гг. |
17. |
Систематический контроль за соблюдением требований СанПин при использовании ИКТ |
2005-2012 гг. |
Для обеспечения непрерывного развития технической инфраструктуры единой информационной среды необходимо решить ряд проблем:
обеспечения необходимого финансирования процесса
информатизации;
материально-технического оснащения школы средствами
информатизации (в первую очередь компьютерами и мультимедийными проекторами);
формирования информационной культуры педагогов и учащихся;
создание здоровьесберегающих условий при внедрении в практику
ИКТ
работа по информатизации школы замыкается на небольшой группе
учителей (2-4 человек), которые заинтересованы в использовании ИКТ в обучения;
в школы есть собственный сайт в Internet.
имеется профессиональная подготовка педколлектива к
использованию информационных технологий в процессе обучения
школьников, но нет большого желания, так как работа на компьютере
требует много времени;