Муниципальное образовательное учреждение «Покровская основная общеобразовательная школа».
КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ
МОУ «Покровская основная общеобразовательная школа»
ЧИСТООЗЕРНОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2009-2012 годы
Автор:
Администрация МОУ «Покровская ООШ»
с.Покровка
2009г.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ЧИСТООЗЕРНОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МОУ «Покровская оош» на 2009-2012 ГОДЫ.
Цель концепции развития
- удовлетворение потребностей населения села в образовательных услугах в 2009-2012 годах;
-удовлетворение индивидуальных социокультурных, образовательных потребностях детей и молодежи;
-создание условий для творческого развития личности;
-адаптация в быстро меняющемся обществе;
-приобщение к культурным духовным ценностям, с разноуровневым вариативным содержанием обучения;
-обеспечение свободны выбора различных видов творческой деятельности в свободное время.
1. Основными задачами Концепции являются:
-обеспечение государственной политики в области образования на территории села Покровка. Социальная защита учащихся и воспитанников;
-расширение спектра предоставляемых услуг, методик и технологий в условиях вариативного образования для реализации разных образовательных программ исходя из потребностей населения села не только в учреждениях начального, основного образования, но и дошкольного . Развитие системы непрерывного образования;
-опережение запросов общества, конструирование воспитательной системы так, чтобы ребенок получал запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых не только для того, чтобы адаптироваться в сегодняшних рыночных отношениях, но и достаточных для того, чтобы быть готовым активно действовать в меняющихся условиях;
-обеспечение образовательной системы школы разнообразными ресурсами. Продолжение и совершенствование работы в телекоммуникационной компьютерной сети для передачи информации с выходом в Интернет;
-реализация программы «Здоровый ребенок», медикосанитарное просвещение по вопросам охраны здоровья и здорового образа жизни;
-реализация программы :
-переподготовка и формирование качественно нового педагога, готового к работе в новых условиях, способного адаптироваться к педагогическим инновациям, быстро реагировать на современные и перспективные процессы социального и экономического развития общества;
-целенаправленное создание организационно- экономического механизма жизнеобеспечения школьного образования.
2. Инновационное развитие школы
2.1. Цель инновационного развития школы.
Целью инновационного развития школы является определение условий и механизмов их достижения, которые:
-обеспечат качественные изменения в школе и образовательных средах села для предоставления возможностей человеку многогранно развиваться как духовной, творческой и здоровой личности в соответствии с требованиями современного развития ;
-создадут условия для заинтересованного участия общества в развитии образования;
-в полной мере будут учитывать общественный запрос со стороны различных групп населения;
-будут способствовать эффективному, конкурентоспособному и устойчивому социально-экономическому развитию села и района.
2.2.Принципы инновационного развития.
Инновационное развитие школы опирается на концепцию развития образования Чистоозерного района Новосибирской области, на предложенные Федеральной целевой программой направления развития образования на 2006-2010 годы и специально разработанные принципы. Именно на основе этих принципов в школе должны произойти системные изменения, обеспечивающие его доступность, качество, непрерывность и инвестиционную привлекательность.
Инновационное развитие образования основывается на следующих принципах:
· принцип опережающего развития образования;
· принцип проектирования инновационного развития;
· принцип открытости образования и общественного участия;
· принцип непрерывности образования;
· принцип стратегического инвестирования;
· принцип инновационности образовательной среды.
1. Принцип опережающего развития образования.
Принцип опережающего развития образования применяется как адекватный ответ на запросы, обусловленные направлениями социально-экономического развития Новосибирской области до 2025 года. Данный принцип означает мобильную переориентацию системы образования на подготовку человека к жизни в быстро меняющихся условиях интенсивного развития социальных и экономических процессов и нового качества жизни, готового оперативно предложить свое участие, отвечая на запросы общества и рынка труда.
2. Принцип проектирования инновационного развития образования.
Данный принцип означает, что сами подходы к инновациям в образовании должны быть инновационными для системы образования. Традиционные отраслевые и программные подходы не успевают реагировать на стремительно происходящие изменения в обществе, стране и мире. Осознавая и учитывая современные тенденции развития страны и региона, необходимо уже сегодня проектировать адекватные этим изменениям процессы в образовании.
Принцип проектирования инновационного развития образования предполагает разработку и реализацию уже в настоящее время проектов, направленных в будущее - на устойчивое долговременное развитие образования.
3. Принцип открытости образования и общественного участия.
Развитие образования Чистоозерного района Новосибирской области - это не столько ведомственный и административный процесс, сколько стратегическое направление развития всего района, затрагивающее интересы каждого человека.
Учитывая это, Концепция инновационного развития образования опирается на принцип открытости образования и общественного участия. Этот принцип предполагает достижение общественного согласия, на основе которого власть, общество, бизнес, общественные организации и профессиональное педагогическое сообщество принимают на себя обязательства по совместному продвижению в районе инновационных образовательных процессов. Достигнутое общественное согласие позволит выстроить конструктивные взаимовыгодные отношения всех субъектов, что обеспечит необходимые изменения в такой сложной социально-экономической сфере жизни района, как образование.
4. Принцип непрерывности образования.
Современный мир характеризуется переходом к глобальным процессам, важнейшую роль в которых будут играть знания человека и основанные на них компетенции.
Непрерывное образование человека в течение всей его жизни является фактором мобильности общества, его готовности к прогнозируемым изменениям. Предоставление государством и обществом возможностей человеку постоянно развиваться и образовываться вне зависимости от возраста, состояния здоровья и других факторов способствует гармонизации общественных отношений через справедливое перераспределение знаний как основного капитала человека. Обладание капиталом знаний позволяет человеку эффективно организовать собственную жизнь и управлять ею, обеспечивает права всех на самореализацию.
5. Принцип стратегического инвестирования.
В современном постиндустриальном информационном обществе уровень образования человека оказывает прямое влияние на качество создаваемого общественного продукта и его конкурентоспособность. Главным конкурентным качеством человека становятся его знания и компетенции, социальная и профессиональная мобильность, умение инициировать или поддерживать инновационные технологии производства и управления, прогрессивные процессы социального развития, активно включаться в их реализацию.
Если общество хочет долговременно развиваться, его стратегические инвестиции должны быть направлены на человека, а значит, в его образование.
6. Принцип инновационности образовательной среды.
Открытость образования является важнейшим условием формирования образовательной среды. Являясь одним из основных субъектов образовательной среды, образовательное учреждение становятся активным участником многообразных взаимодействий, что непременно привносит в их деятельность новые черты.
Принципиальная схема развития системы образования
в школе на 2009- 2012г.г.
Введение «предшкольного образования» для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6,5 лет) с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе. Или открытие детского сада.
Дошкольное образование (детский сад, дополнительное образование). Основная и необходимая деятельность: познавательно-игровая с внедрением развивающих методик (развитие интеллекта, эмоциональной сферы, творческой сферы, психологической сферы, моторной и речевой сфер). В учебные планы необходимо заложить тренинги, развитие элементарных навыков и индивидуальное развитие психолого-физиологических и интеллектуальных способностей и склонностей воспитанников;
7- 10 лет Начальная школа (общее начальное образование, дополнительное образование) универсальное образование I ступени. Основная деятельность- учебная основа. Cодержание образования определяется изучением языков как основного способа общения. Принципами образовательных технологий является формирование базовых навыков, специальных умений и навыков, развитие общеучебных умений и навыков, формирование начал навыков рефлексии для первичного ориентирования в основных областях деятельности.
5-7-е кл. Основная школа (общее, основное образование, дополнительное образование). Базовое универсальное образование.
Первичные базовые учебные умения и навыки, общеучебные умения и навыки.
8-9-е кл. Основная школа (общее основное
образование, дополнительное образование). Универсальное и профильно-прогматическое образование. Классы (группа) универсально- гуманитарной направленности, классы (группы) универсально-естественно научной направленности. Общеучебные умения, специальные умения. Выбор дополнительных знаний, уровня и способа обучения учителей по языковым и профильным курсам, построение индивидуальной трассы обучения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «Покровская основная общеобразовательная школа» ЧИСТООЗЕРНОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
на 2009-2012 годы
РАЗДЕЛ I. Общие положения
Глава 1. Паспорт программы на 2009-2012гг.
1. Наименование Программы:
«Развитие образования МОУ «Покровская основная общеобразовательная школа» Чистоозерного района Новосибирской области на 2009-2012 годы».
2. Заказчик Программы:
Администрация Чистоозерного района Новосибирской области.
3. Разработчик Программы:
МОУ «Покровская оош»
4. Исполнители Программы:
МОУ «Покровская основная общеобразовательная школа».
5. Цели Программы:
1) обеспечение устойчивого инновационного развития системы образования школы, ориентированного на достижение результатов, соответствующих стандартам;
2) создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании;
3) формирование комплекса мер по усилению роли гражданского общества в развитии образования школы.
6. Задачи Программы:
1) совершенствование содержания и технологий образования;
2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
3) повышение эффективности деятельности системы образования;
4) совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
7. Ожидаемые результаты Программы:
1) охват детей старшего дошкольного возраста для обучения в школе до 100%
2) охват учащихся 8-9 классов, обучающихся по программам
предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам до 100%.
4) реализация проекта «полного дня пребывания» в школе с охватом детей 50%
5) предоставление возможности детям с особыми образовательными потребностями, осваивать образовательные программы c использованием возможностей дистанционного обучения и др;
6) повышение квалификации и профессиональной переподготовки не менее 15% работников школы c использованием методов дистанционного обучения;
8) рост числа молодых специалистов в образовательном учреждении;
9) реализация новых подходов в аттестации образовательного учреждения и учителей, введение новой формы аттестации ГИА);
10) реализация стимулирующих принципов оплаты за качество работы;
11) расширение общественного гражданского участия в управлении школой (работа управляющего совета школы );
12) развитие материальной базы и информатизация образования: оснащение школы современным лабораторным и учебным оборудованием, внедрение современных информационных образовательных технологий;
13) обеспечение условий безопасности образовательного процесса.
8. Источники финансирования Программы:
- бюджет Чистоозерного района;
- смета образовательного учреждения;
- внебюджетные средства.
9. Сроки реализации Программы:
2009 – 2012 годы.
10. Контроль за исполнением Программы:
Контроль за исполнением Программы обеспечивает
администрация школы.
Основные направления программы развития Покровской оош Чистоозерного района Новосибирской области на 2009-2012 годы.
1. Программа «Обновление содержания образования».
2.Программа «Информатизация»
3.Программа «Дети села».
Подпрограммы:
а) «Здоровый ребенок»
б) «Одаренные дети»
в) «Организация летнего оздоровления, отдыха и занятости детей»
г) «Дети с ограниченными возможностями здоровья»
4.Программа «Развитие системы воспитания»
5.Программа «Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения»