| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети с органиченными возможностями здоровья
Муниципальное образовательное учреждение «Покровская основная общеобразовательная школа» ПОДПРОГРАММА «ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» на 2009-2012 годы. с. Покровка
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «Дети с ограниченными возможностями здоровья» на 2009-2012 годы.
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера деятельности программы. Объект – дети в возрасте до 18 лет, проживающие на территории Чистоозерного района; специалисты, работающие с «особыми» детьми, органы управления и учреждения образования, органы управления и учреждения социальной сферы, здравоохранения. Предмет регулирования – формирование условий для успешной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Чистоозерного района. Сфера деятельности – образовательная. 1.2. Нормативно-правовая база. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - Конвенция ООН о правах ребёнка. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.; - Закон Российской Федерации «Об образовании» - Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ; - Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ; - Закон Российской Федерации от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Закон Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» от 12.05.2003 г. № 111; - Постановление Правительства РФ от 18.08.2008г. № 617 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья». - Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико-социальной помощи, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31. 05. 1998г. № 867; - Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (приложение к письму Минобразования России от 27.06.03г. № 28-51-513/16); - Инструктивное письмо Министерства образования РФ «О ПМПК» от 14.07.03г. № 27/2967-6; - Инструктивное письмо Министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 № 27/90-6. - Приказ департамента образования Новосибирской области №822 от 02.09.2008г. «Об утверждении плана мероприятий по развитию образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».
Реализуя мероприятия по выполнению подпрограммы «Дети - инвалиды» на 2005-2008 гг. не удалось выполнить следующее: 1. Увеличить охват образованием всех без исключения детей с особыми образовательными потребностями; 2. Включать родителей в процесс коррекционного воспитания и обучения; 3. Увеличить количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки по коррекционной педагогике.
II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ.
Цель подпрограммы – создание условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и освоение ими необходимой системы знаний для полноценной жизни и интеграции в общество. Задачи: - защита прав и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья; - реализация учебного процесса на уровне, позволяющее детям с особыми образовательными возможностями получить полноценное и соответствующее современным требованиям жизни образование; - создание условий для проведения комплексной педагогической, медицинской и социальной реабилитации и интеграции в общество «особых» детей.
Оценка эффективности реализации подпрограммы. Реализация мероприятий подпрограммы «Дети с ограниченными возможностями здоровья» позволит обеспечить: - обеспечение защиты прав и законных интересов детей с особыми образовательными потребностями; - улучшение социально-психологического положения «особых» детей; - обеспечение доступности образования, спорта и культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Контроль за ходом реализации программы Координация исполнения подпрограммы возлагается на управление образования, которое взаимодействует с исполнителями мероприятий программы, оказывает при необходимости консультативную помощь организациям-исполнителям отдельных мероприятий подпрограммы. Основной механизм выполнения подпрограммы – ежегодное утверждение Заказчиком планов и конкретных исполнителей программных мероприятий, заключение договоров, а также контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий. Исполнители подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмам реализации программных мероприятий, состав исполнителей. При необходимости исполнители подпрограммы вносят в установленном порядке предложения об изменении при продлении срока реализации программных мероприятий. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
1. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение.
2. Получение качественного, доступного образования детей-инвалидов.
3. Организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами.
4. Научно-методическое обеспечение системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
5. Материально-техническое обеспечение.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |